Историография. Общие работы > Скачать

Возникновение историзма - Фридрих Мейнеке скачать в ePub, pdf, iPad

Следовательно, она имела прагматический характер. По мнению Шефтсбери, между фанатиком и про- роком не было внешнего различия с этой точки зрения. Эта общая концепция сегодня считается большей частью рухнувшей.

Основные идеи философии Лейбница, в той мере, в какой они стали известны до его смерти в г. Впрочем, эта идея появилась однажды уже в учении о государственном интересе, возникшем в начале XVII в. Такое обладание является, следовательно, столь же жестким и статичным, что и истины естественного права. Так и это проявление идеи развития остано- вилось перед стеной абсолютного идеала.

Это покажет нам история французского Просвещения

Мыслитель устремлял свой орлиный взор на исторический мир. Вот еще один пример, заставляющий задуматься. Для иных современников Шефтсбери энтузиазм был тождествен фанатизму, преодолением которого гордились. Оно важно для дальнейшего рассмотрения наших про- блем. Мо- нады предстают громадным клубком отдельных бесчисленных нитей, связанных только своими концами в Боге.

Это покажет нам история французского Просвещения. Он не мог постичь величие Шекспира.

От- дельная монада представлялась ему неразрушимой и вечной. Тем самым он, обгоняя свое время, ощущал контуры новой части света. Предваряющие ступени и понимание истории в Просвещении. Но работа в целом осталась связанной условностями ученой истории. Нам придется показать и это на при- мере истории английского Просвещения.

Но новое естествен- ное право стремилось, как и старое, к созданию принципов, имеющих вневременное значение. На русский язык книга переводится впервые. Тем самым Шефтсбери более или ме- нее открыто боролся против фанатичного клира англиканской церкви.

Оно было в то же время и творческим благодаря форме свое- го осуществления. Идея Лейбница об индивидуальности привела его к учению о мона- дах.

Но между обоими этими мирами существовали едва заметные связи. Сокровенным желанием Лейб- ница было сведение к этой истине множества вероисповеданий с помо- щью разума. Такое представление означало доведение до крайности идеи индивидуальности в ущерб идее развития. Иезуит Папеброх попытался превзойти его безудержным скептицизмом, который ограничивался критикой грамот.

Он не мог постичь величие Шекспира

Поэтому мы начнем наше повествование с Шефтсбери. Для естествен- но-правового рационализма энтузиазм был лишь огнем, кое-где оказы- вающим полезное действие.

Книга делится на две части. Они, говоря словами Шеф- тсбери, являются формообразующими формами. Дока- зательством тому служит наблюдавшийся со второй половины XVII в. Типично утилитарно-моральное определение цели исторического знания.