Отечественный женский детектив > Скачать

Ловушка памяти - Надежда и Николай Зорины скачать в ePub, pdf, iPad

Этот эффект работаетВрач применял гипноз и другие

Но она полна ловушек, которые могут повлиять на дальнейшие действия. Криптомнезия Иногда мы помним информацию, но забываем её источник.

Вместе с ними в памяти может возникнуть любая деталь, ассоциирующаяся с тем или иным эпизодом жизни. Ложная память или парамнезия Это нарушение памяти проявляется в искажении существующих воспоминаний.

Дело в том, что процесс создания информации сложнее, чем её аудио- или визуальное восприятие. Казалось бы, ничего страшного в ошибке хайндсайта нет. Обсудить Знать об этих когнитивных искажениях стоит каждому, чтобы не дать собственной памяти вас обмануть.

Парамнезия может быть вызвана психическими расстройствам. Одни ловушки нацелены на повышение самооценки, защищают нас и помогают сохранить позитивное мышление. Однако эффекту затухания не подвержены люди, склонные к депрессии. Восприятие того, что случилось на стыке трёх лет, может сместиться как вперёд, так и назад. Это может подтолкнуть к необдуманным поступкам, результат которых будет предугадан по аналогии с прошлыми.

Эффект контекста Мы вспоминаем отдельные элементы в контексте обобщающего события или ситуации. Эффект генерации или самогенерации Нам проще вспомнить информацию, которую сгенерировали мы сами. Это когнитивное искажение относится к ретроактивной интерференции. Эффект дезинформации Информация, полученная позднее, искажает предшествующие воспоминания о событии. Она помогает сформировать позитивное мышление и усилить мотивацию.

Также она может проявиться в процессе лечения амнезии. Мы охотнее запоминаем то, что было сказано нами, чем то, что мы услышали или прочитали. Эффект затухания негативных воспоминаний Мы быстрее и охотнее забываем плохое, чем хорошее.

Врач применял гипноз и другие суггестивные методы, обратившись даже к экзорцизму. Этот эффект работает, когда мы вспоминаем конкретное место, время года или даже определённый запах. Потребители охотнее покупают те товары, знакомство с которыми произошло в приятной обстановке. Мы запоминаем контекст и общие данные. Например, напеваем мелодию, которую когда-то услышали, принимая её за сочинённую нами.